Суббота, 18.05.2024, 22:57

Добро пожаловать на мой персональный сайт!

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [4]
День космонавтики [3]
презентации ко Дню космонавтики
Мои учебные материалы и методические пособия [2]
Афганистан [1]
материалы ко Дню вывода войск из Афганистана
Корзина
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Интегрированый урок «ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НАЧАЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ИСТОКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
[ Скачать с сервера (72.5 Kb) ] 17.06.2011, 10:15

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа  №2


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

 

«ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НАЧАЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ИСТОКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

 

ПО ТЕМЕ «МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО»


МАТЕРИАЛ РАЗРАБОТАН ДЛЯ УЧЕНИКОВ 10-Х КЛАССОВ

 

Учитель географии

 высшей квалификационной

 Антонина Алексеевна Гаврилюк

 

2009-2010 учебный год 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Современное поколение молодёжи воспринимают Великую Отечественную войну как обычный исторический факт. Своё отношение к событиям ІІ Мировой войны они воспринимают без прямого контакта в III-IV поколении. Но в наше время очень важно воспитывать у молодежи чувство ответственности за свою Родину, рачительное отношение к использованию природных богатств. Для нас – учителей, педагогов – немаловажно пробудить у молодых подрастающих хозяев нашей страны беспокойство за судьбу                                                                    живущего народа и за судьбу будущих поколений.

Предлагаемый урок произведён в соответствии с образовательной программой Х класса по теме «Природные ресурсы мира», а также возможно проведение и по курсу истории по теме «Великая Отечественная Война». Учитель выступает в роли организатора        самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, консультантом и помощником.

Данная тема была выбрана мной с целью поднять авторитет России, родины наших матерей и отцов, дедов и прадедов. Показать могущество и  богатство  великой  державы   на  примере  жизненных  и политических ситуаций в мире. Раскрытый в теме урока патриотизм современного многонационального народа позволяет воспитывать толерантность у подрастающего поколения, что очень актуально в наше время.         

II Мировая война проходила в эпоху политического тоталитаризма, но войну можно развязать под знаменем терроризма, корни которого идут в экономические интересы той или иной религиозной секты.

Сценарий урока позволяет решать следующие задачи и цели:

           обобщать и систематизировать знания по географии и истории;

           логически мыслить, делать правильные выводы;

           развивать познавательный интерес;

           производить анализ полученной информации с действительностью.

 

Тема урока:

 

«Экономико-географические причины развязывания II Мировой войны и истоки Великой Победы.»

 

Ход урока.

I.

Вступление.

65 лет прошло с великого дня нашей Победы  над фашистскими захватчиками, уже не одно поколение выросло, не зная войны, живет и трудится под мирным небом, спокойно и уверенно строит мирное будущее человечества.

Причины развязывания Второй Мировой войны.

 

II. Поисковая работа:

 

 

Вывод учеников:

Межпредметные связи

(+история), беседа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с учениками:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод учеников:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

(учитель+ученики):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод учащихся:

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

Беседа:

 

 

 

Ученики + учитель

 

 

 

 

 

 

Вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по теме:

1.Общая оценка сырьевой базы Европы и Германии.

 

Бедны. Называют виды полезных ископаемых.

 

2. Какие высокоразвитые страны имели колонии в 30-40х годах прошлого столетия?

(Англия, Франция, Португалия, Испания)

 

3. Какую роль играли колонии в экономике   европейских стран?

(Сырьевые придатки, дешевая рабочая сила, дополнительное финансирование (капиталл), подъем производства за счет первичной переработки сырья (экологически вредные))

 

4. Почему Германия не имела колоний?

(В Первой Мировой войне не завоевала)

 

5. Какое было экономическое положение Германии после Первой Мировой войны?

(Химическая и металлургическая поддержка Гитлера «финансовыми тузами», Бисмарк (предшественник Гитлера) сказал: «Германия будет жить и развиваться, если не будет воевать с Россией»)

 

6. Какой тип имели все войны по переделу Европы?

(Захватнические и народно-освободительные)

 

7. Суть и значение Версальского договора?

(«Пруссии запрещено иметь армию, флот, производить и закупать оружие»)

 

 

8. Как вы понимаете выражение «Армия сама съела государство»?

(Армия – это оружие государства для захвата, но весьма дорогостоящее, так как является потребителем:

1)      дорогостоящей  техники, вооружения, боеприпасов;

2)      высококалорийной пищи;

3)      трудоспособного здорового населения мужского пола, ничего экономически не производящего;

4)      сырьевых ресурсов и товаров из них;

5)      материальных и финансовых ценностей государства, ничего не производя взамен.)

 

9. Причины милитаризации военно-промышленного комплекса Германии:

-        (1931-1932 годах; канцлер Гитлер; взятки; милитаризация; промышленный заем на развитие ВПК);

-        (уровень и качество развития военной техники в Германии и СССР);

-        (90% акций – держатели патентов мира – Англия, США, Франция);

-        (40% акций германского концерна «Игфарбениндустри» - основной химический концерн – держатели-американцы);

-        (1 выстрел – 2-3 цента ® американцам);

-        (Генри Форд награжден рыцарским крестом (высшая награда Германии));

-        (95% нефти в Германию идет из Румынии);

-        (растрата займов к 1940 году.)

 

10. Какие полезные ископаемые имеют стратегическое значение (для войны)?

 

Вид полезных

ископаемых

Свои

Привозные

Уголь

Рурский

-

Нефть

-

Румыния

Газ

-

Франция, Испания

 

Главная причина развязывания Второй Мировой войны:

1)      политическая обстановка;

2)      сырьевой фактор.

 

Музыкальное оформление «Идет война народная, священная война».

1.                  1939 г. – начало II Мировой войны.

60% территории Зарубежной Европы захвачены, ® предприятия и экономика захваченных стран работает на Германию.

2. Что является переломным моментом в Великой Отечественной войне?

(1942г.- Битва под Сталинградом)

3. Изменение типа войны после 1942г.

(переход войны в народно-освободительную)

 

Истоки Победы в Великой Отечественной войне.

1. С 1945 г. по 1953-54 годы СССР (наш народ) «кормил » освобожденные страны (по Потсдамской конференции).

Какие регионы СНГ и  России считаются «хлебными»?Северный Кавказ, Поволжье, Европейский центр, юг  Сибири)

2. Какое сырье для подъема тяжелой промышленности Зарубежной Европы поступало из бывшего СССР? (Железная руда, руды цветных  металлов, нефть, газ).

4. Менялась ли география промышленности и сельского хозяйства в СССР в военное время?(Перемещение на Урал, в Сибирь, Казахстан).

3. В чем состоит отличительная особенность населения СНГ и бывшего СССР от населения Германии и других европейских стран? (Воспитание и жизнь населения в условиях идеологического диктата).

5. Какими общечеловеческими моральными принципами отличался советский человек? (Верой в моральный кодекс строительства коммунизма  , добровольный отказ от частной собственности, коллективный труд и коллективный отдых, довольствоваться малым, то есть жить без излишеств).

 

Истоки Победы в Великой Отечественной войне:

1)        большая площадь и природные ресурсы;

2)        сырьевая база;

3)        демографическая обстановка;

4)        аскетизм и патриотизм народа.

 

Хорошо жить в богатой стране и чувствовать себя частичкой тех богатств, которые государство имеет и создает своим трудом, содействовать приумножению этих богатств.

«Родился человек в Саудовской Аравии – ему на счет 1 млн.$,  % растут».

Как хорошо, чтобы эти законы перешли на нашу страну с богатейшими запасами нефти, каменного угля, леса, алмазов, пресных вод, богатейших почв и т.д.

II Мировая война проходила в эпоху политического тоталитаризма, но сейчас войну можно развезти под знаменем терроризма, корни которого идут в экономические интересы той или иной религиозной секты. А для нашей страны предотвратить развязывание войны можно благодаря сплоченности всего народа, единому духу российских граждан, воспитанию высокой гражданственности, толерантности молодого подрастающего поколения.

 

Работа учеников по атласу.

 

 

 

 

 

Работа с картой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Историко-географическая справка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись в формате МР3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа

 

с картой,

 

 в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с атласами.

 

 

Аудиозапись в формате МР3 - тихий фон песни «Широка страна моя родная»

 

АНАЛИЗ УРОКА.

 

Урок был спланирован и проведен методически правильно.

Время распределено рационально.

Разнообразное применение методов обучения позволили превратить урок в спектакль, действие которого будоражило души детей, заставляло задуматься о своём будущем.

Чётко были выделены разделы темы урока: беседы, поисковая работа.

При выполнении самостоятельной части урока ученики продемонстрировали высокий уровень владения практическими навыками. Обдуманно показана активизация умственного логического мышления. Использование ТСО (аудиозапись), наглядность (географические карты), исторические справки, выводы учеников и учителя, поисковая работа учеников, а так же словесных методов (рассказ, беседа) позволило увидеть умения школьников ориентироваться и работать в картах атласа, быстро находить необходимую информацию анализировать, делать выводы.

Межпредметная связь с историей на примере доказала целостность и взаимосвязь событий, процессов в развитии общества и природы.

Ученики работали активно, проявили высокий уровень работоспособности и знаний цели.

Категория: Мои файлы | Добавил: gaa0362
Просмотров: 2883 | Загрузок: 156 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: